Утвержден
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от «13» апреля 2015 года
№ 198
Стандарт государственной услуги
«Выдача справок по опеке и попечительству»
1. Общие положения
1. Государственная
услуга «Выдача справок по опеке и попечительству» (далее - государственная
услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки
Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается управлениями образования городов Астаны и
Алматы, городскими и районными отделами образования (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственных услуг
осуществляются через:
1) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения
«Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации
Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН);
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания
государственной услуги
4. Сроки оказания государственной
услуги:
1) с момента сдачи документов в ЦОН, а также обращения на портал - не более 5
минут.
В случае отсутствия данных об установлении опеки или попечительства над
ребенком-сиротой (детьми-сиротами), ребенком (детьми), оставшимся без попечения
родителей, в информационных системах срок оказания государственной услуги - 7
рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем
- не более 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - не более 5
минут.
5. Форма оказания государственной услуги - электронная (полностью
автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - справка об опеке и
попечительстве над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми),
оставшимся без попечения родителей, согласно приложению 1 к настоящему
стандарту государственной услуги.
Результат государственной услуги предоставляется в электронном формате. В
случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на
бумажном носителе результат оформляется в электронном формате, распечатывается
и заверяется подписью руководителя услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется
услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа,
подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица
услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы:
1) ЦОНа: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и
праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в
соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без
перерыва.
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной
записи и ускоренного обслуживания.
При желании услугополучателя возможно «бронирование» электронной очереди
посредством портала;
2) портала - круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с
проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при
обращении услугополучателя:
в ЦОН:
1) заявление услугополучателя согласно приложению 2 к настоящему стандарту
государственной услуги;
2) данные свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка до 13
августа 2007 года).
Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя, свидетельства о
рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года)
работник ЦОНа получает из соответствующих государственных информационных систем
в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц
государственных органов.
Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование
сведений, составляющих охраняемую законом тайну, которые содержатся в
информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не
предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов работник ЦОНа сверяет данные из информационной системы
ЦОНов с оригиналами документов услугополучателя и возвращает оригиналы
услугополучателю;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) свидетельство о рождении ребенка.
При обращении на портал сведения о документах, удостоверяющих личность
услугополучателя, свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения ребенка
после 13 августа 2007 года), содержащиеся в государственных информационных
системах, услугодатель получает из соответствующих государственных
информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП
уполномоченных лиц государственных органов.
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет»
направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной
услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов
согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги работник ЦОНа
отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов
по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования
решений, действий (бездействия) местных исполнительных органов областей, города
республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, а
также услугодателей и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения
и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование
решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по
вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя
услугодателя либо руководителя соответствующего местного исполнительного органа
областей, города республиканского значения, столицы (далее - акимат) по
адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию
услугодателя или акимата.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и
дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов
лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или акимата для
определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
В случае некорректного обслуживания работником ЦОНа жалоба подается на имя
руководителя ЦОНа по адресам и телефонам, указанным в пункте 13 настоящего
стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии ЦОНа, поступившей как нарочно, так
и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации
проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к
жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю ЦОНа для
определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) работника
услугодателя, ЦОНа можно получить по телефону единого контакт-центра по
вопросам оказания государственных услуг, указанному в пункте 16 настоящего
стандарта государственной услуги.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, акимата или ЦОНа,
подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется
услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя,
акимата или ЦОНа.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги
услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и
контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и
контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги
услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством
Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с
учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в
электронной форме и через центры обслуживания населения
13. Адреса мест
оказания государственной услуги размещены:
1) на интернет-ресурсе Министерства www.edu.gov.kz;
2) на интернет-ресурсе ЦОНа www.con.gov.kz;
3) на портале www.e.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в
электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе
оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством
«личного кабинета» портала, справочных служб услугодателя, а также единого
контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания
государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства
www.edu.gov.kz, номер Единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг - 8-800-080-7777, 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача справок по опеке и попечительству»
СПРАВКА № ______________
Настоящая справка выдана
гр.(ке)_____________________________________________________________
проживающему (ей) в г.______________________________________________
в том, что он (она) согласно решению акима (город, район)
№ _________ от «_____»______________20__ г.
действительно назначен (а) опекуном (попечителем)
над __________________ «____»___________ года рождения и над его (ее)
имуществом (опись имущества в деле, имущества нет).
На опекуна (попечителя) возлагается обязанность воспитания, обучения,
подготовки к общественно-полезной деятельности подопечного, защищать и охранять
его личные имущественные права, являться его представителем на суде и во всех
государственных учреждениях без особого полномочия.
Руководитель районного (городского)
отдела образования (подпись) Ф.И.О
М.П.
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Выдача справок по опеке и попечительству»
Районный (городской) отдел образования
от опекуна (попечителя) ______________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. полностью, без сокращений точно
по документу, удостоверяющему личность)
проживающих по адресу, телефон _____
___________________________________
Заявление
Просим Вас выдать
справку об опеке (о попечении) над несовершеннолетним(и) ребенком (детьми),
проживающим по адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дети:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
(указать Ф.И.О. детей, год рождения, № свидетельства о рождении)
«___» _______20__г. Подпись опекуна (попечителя)
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Выдача справок по опеке и попечительству»
___________________________
(Ф.И.О., либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля
2013 года «О государственных услугах», отдел № __ филиала РГП «Центр
обслуживания населения» _______________________________________
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной
услуги_______________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
ввиду представления Вами неполного пакета документов (недостоверных данных)
согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ....
Настоящая расписка составлена в 2 экз., по одному для каждой стороны.
Ф.И.О. (работника УО) (подпись)
Исп.
Ф.И.О._____________
Тел.__________
Получил Ф.И.О. /
подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ г.