Утвержден
приказом Министра образования и
науки Республики Казахстан
от «13» апреля 2015 года
№ 198
Стандарт государственной услуги
«Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей»
1. Общие положения
1. Государственная
услуга «Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей» (далее - государственная
услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки
Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается управлениями образования городов Астаны и
Алматы, городскими и районными отделами образования (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственных услуг
осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания
государственной услуги
4. Сроки оказания
государственной услуги:
1) с момента сдачи документов услугодателю - пятнадцать календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем
- не более 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - не более 20
минут.
5. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - положительное заключение о
постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители либо отрицательное
заключение в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям,
предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги -
бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за
исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству
Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы
услугодателя с 9.00 часов до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до
14.00 часов.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при
обращении услугополучателя к услугодателю:
1) заявление в произвольной форме;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) письменное согласие близких родственников на усыновление ребенка;
4) справки о размере совокупного дохода;
5) справки о семейном положении;
6) справки о состоянии здоровья лиц, желающих усыновить детей и близких
родственников, в том числе психического, об отсутствии наркотической
(токсической), алкогольной зависимости;
7) справки об отсутствии судимости;
8) копия документа, подтверждающего право собственности на жилище или право
пользования жилищем.
При приеме документов работник услугодателя сверяет копии документов с
оригиналами документов услугополучателя и возвращает оригиналы
услугополучателю.
При приеме документов услугодатель выдает услугополучателю расписку о приеме
соответствующих документов с указанием:
1) номера и даты приема запроса;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества и названия приложенных документов;
4) даты (времени) и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, а также отчества (при наличии) работника услугодателя,
принявшего заявление;
6) фамилии, имени, а также отчества (при наличии) услугополучателя и его
контактных телефонов.
Акт обследования жилищно-бытовых условий лиц, желающих усыновить детей,
готовится после представления вышеназванных документов в течение десяти
календарных дней.
10. Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) услугополучатель является несовершеннолетним лицом;
2) признание судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) признание судом одного из супругов недееспособным или ограниченно
дееспособным;
4) лишение судом родительских прав или ограничение в родительских правах;
5) отстранение от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее
выполнение возложенных на него законами Республики Казахстан обязанностей;
6) отмена судом усыновления по вине усыновителей;
7) состояние здоровья, при котором осуществление родительских прав невозможно;
8) отсутствие постоянного места жительства;
9) нетрадиционная сексуальная ориентация;
10) непогашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления
на момент усыновления;
11) отсутствие гражданства;
12) лица мужского пола, не состоящие в зарегистрированном браке (супружестве),
за исключением случаев фактического воспитания ребенка не менее трех лет в
связи со смертью матери или лишением ее родительских прав;
13) отсутствие на момент усыновления дохода, обеспечивающего усыновляемому
ребенку прожиточный минимум, установленный законодательством Республики
Казахстан;
14) учет в наркологическом или психоневрологическом диспансерах.
3. Порядок обжалования
решений, действий (бездействия) местных исполнительных органов областей, города
республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, а
также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование
решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по
вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя
услугодателя либо руководителя соответствующего местного исполнительного органа
областей, города республиканского значения, столицы (далее - акимат) по
адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию
услугодателя или акимата.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и
дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов
лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную
жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, акимата, подлежит
рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный
ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте
либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, акимата.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги
услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и
контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и
контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги
услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством
Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с
учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Адреса мест
оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства
www.edu.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе
оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством
справочных служб услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам
оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания
государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства
www.edu.gov.kz, номер Единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг - 8-800-080-7777, 1414.