Утвержден
приказом Министра образования
и
науки Республики Казахстан
от «13» апреля 2015 года
№ 198
Стандарт
государственной услуги
«Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям
обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
1. Общие положения
1. Государственная
услуга «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и
воспитанников в общеобразовательных школах» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки
Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается организациями образования, находящиеся в
ведении МИО областей, районов, городов (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственных услуг
осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя:
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания
государственной услуги
4. Сроки оказания
государственной услуги:
1) с момента сдачи документов услугодателю, а также обращения на портал - 5
рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем
- не более 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - не более 20
минут.
5. Форма оказания государственной услуги - электронная (частично
автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - справка о предоставлении
бесплатного питания в общеобразовательной школе согласно приложению 1 к
настоящему стандарту государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги - электронная.
В случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на
бумажном носителе результат оформляется в электронном формате, распечатывается
и заверяется подписью руководителя услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется
услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа,
подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица
услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за исключением
выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики
Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00
часов до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
Предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены;
2) портала - круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с
проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при
обращении услугополучателя:
к услугодателю:
1) заявление установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту
государственной услуги;
2) справка, подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к
потребителям государственной адресной социальной помощи, предоставляемую
местными исполнительными органами для категории услугополучателей из семей,
имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;
3) сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц
их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности,
доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев для услугополучателей из
семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой
доход ниже величины прожиточного минимума);
4) постановление об установлении опеки или попечительства над ребенком-сиротой
(детьми-сиротами) или ребенком (детьми), оставшихся без попечения родителей,
копия решения о заключении договора о передаче ребенка-сироты (детей-сирот) или
ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на патронатное
воспитание.
При приеме документов услугодатель выдает услугополучателю расписку о приеме
соответствующих документов с указанием:
1) номера и даты приема запроса;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества и названия приложенных документов;
4) даты (времени) и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, а также отчества (при наличии) работника услугодателя,
принявшего заявление;
6) фамилии, имени, а также отчества (при наличии) услугополучателя и его
контактных телефонов.
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) ИИН ребенка (детей).
Сведения о принадлежности услугополучателя (семьи) к получателям
государственной адресной социальной помощи, об установлении опеки или
попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) или ребенком (детьми),
оставшихся без попечения родителей, передаче ребенка-сироты (детей-сирот) или
ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на патронатное
воспитание, о полученных доходах услугодатель получает из соответствующих
государственных информационных систем в форме электронных документов,
удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов.
В случае получения государственной услуги через портал услугополучателю в
«личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания
государственной услуги с указанием даты и времени получения результата
государственной услуги.
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов
согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги услугодатель
отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.
3. Порядок обжалования
решений, действий (бездействия) местных исполнительных органов областей, города
республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, а
также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
11. Обжалование решений,
действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя
услугодателя либо руководителя соответствующего местного исполнительного органа
областей, города республиканского значения, столицы (далее - акимат) по
адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию
услугодателя или акимата.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и
дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов
лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную
жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, акимата, подлежит
рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный
ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте
либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, акимата.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги
услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и
контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и
контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) услугодателя и
(или) его должностных лиц можно получить по телефону единого контакт-центра по
вопросам оказания государственных услуг, указанному в пункте 16 настоящего
стандарта государственной услуги.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги
услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством
Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с
учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в
электронной форме и через центры обслуживания населения
13. Адреса мест
оказания государственной услуги размещены:
1) на интернет-ресурсе Министерства www.edu.gov.kz;
2) на портале www.e.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в
электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе
оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством
«личного кабинета» портала, справочных служб услугодателя, а также единого
контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания
государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства
www.edu.gov.kz, номер Единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг - 8-800-080-7777, 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и
воспитанников в общеобразовательных школах»
СПРАВКА
о предоставлении бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и
воспитанников в общеобразовательных школах
Дана
__________________ в том, что он/она включен(-а) в список (Ф.И.О.) обучающихся
и воспитанников, обеспечивающихся бесплатным питанием в 20__ - 20__ учебном
году.
М.П. Дата, подпись
директора школы
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и
воспитанников в общеобразовательных школах»
Директору школы № _____________
________________________________
(наименование школы)
( ________ района, _______ области)
________________________________
(Ф.И.О. директора)
от гражданина (ки)
_______________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего (-ей) по адресу: ____
________________________________
(наименование населенного пункта,
адрес места проживания, телефон)
Заявление
Прошу Вас включить
моего несовершеннолетнего ребенка (Ф.И.О., дата рождения), обучающегося в
(указать № и литер класса) в список обучающихся и воспитанников,
обеспечивающихся бесплатным питанием на (указать учебный год).
«___»__________20__г.
Подпись гражданина(ки)