Утвержден
приказам Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 апреля 2015 года № 170
Стандарт государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации
дополнительного образования для детей по предоставлению
им дополнительного образования»
1. Общие положения
1. Государственная
услуга «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования
для детей по предоставлению им дополнительного образования» (далее -
государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки
Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается организациями дополнительного образования
для детей, организациями общего среднего образования (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания
государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов - 30 (тридцать) минут;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов -15
(пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - 15 (пятнадцать)
минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги: зачисление обучающихся в
организацию дополнительного образования для детей по предоставлению им
дополнительного образования на основании заявления одного из родителей или
законного представителя.
Форма представления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается платно и бесплатно физическим лицам
(далее - услугополучатель).
Государственная услуга оказывается бесплатно или платно на льготных основаниях
категориям обучающихся, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 27 июля
2007 года «Об образовании».
К категории граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная
помощь, относятся:
1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) дети с ограниченными возможностями в развитии, инвалиды и инвалиды с
детства, дети-инвалиды;
3) дети из многодетных семей;
4) дети, находящиеся в центрах временной изоляции, адаптации и реабилитации
несовершеннолетних;
5) дети, проживающие в школах-интернатах общего и санаторного типов, интернатах
при школах;
6) дети, воспитывающиеся и обучающиеся в специализированных интернатных
организациях образования для одаренных детей;
7) воспитанники интернатных организаций;
8) дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной
социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную
социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного
минимума;
9) дети, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени обучаются
по программам начального, основного среднего, общего среднего образования на
дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также
восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию;
10) иные категории граждан, определяемые законами Республики Казахстан.
Стоимость государственной услуги в соответствии с Законом Республики Казахстан
от 27 июля 2007 года «Об образовании» определяется услугодателем и размещается
на интернет - ресурсах местных исполнительных органов областей, города
республиканского значения, столицы.
Оплата по предоставлению образовательных услуг осуществляется в наличной и
безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие
отдельные виды банковских операций.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу, за исключением
выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики
Казахстан в соответствии с установленным графиком работы услугодателя.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляется с 09.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30
часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи
и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при
обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) заявление в произвольной форме;
2) документ, удостоверяющий личность ребенка;
3) медицинская справка по форме № 035-2/У, утвержденной Приказом и.о. Министра
здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован
в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697).
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов: услугодателю -
подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его
копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема
пакета документов.
3. Порядок обжалования
решений, действий (бездействий)
местных исполнительных органов, города республиканского
значения и столицы, района (города областного значения),
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
жалоба подается на имя руководителя услугодателя и соответствующего местного
исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района
(города областного значения) (далее - МИО) по адресам, указанным в пункте 12
настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию
услугодателя или соответствующего МИО.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и
дата) в канцелярии услугодателя или соответствующего МИО с указанием фамилии и
инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную
жалобу.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при его
наличии), почтовый адрес, контактный телефон и подписывается услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или соответствующего
МИО, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется
услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии
услугодателя или соответствующего МИО.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги
услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и
контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и
контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит рассмотрению в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги
услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством
Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с
учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства: www.edu.gov.kz в разделе «Государственные услуги»;
2) МИО.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе
оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам
оказания государственных услуг.
14. Единыйконтакт-центрповопросамоказаниягосударственныхуслуг: 8-800-080-7777,
1414.