Утвержден
приказам Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 апреля 2015 года № 179
Стандарт государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации образования,
независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по
общеобразовательным программам начального, основного среднего,
общего среднего образования»
1. Общие положения
1.
Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации
образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по
общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего
образования» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги
разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее –
Министерство).
3. Государственная услуга оказывается
организациями начального, основного среднего и общего среднего образования
(далее – услугодатели).
Прием заявления и выдача результата
оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного
правительства»: www.egov.kz (далее – портал)
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки
оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов
услугодателю, а также при обращении через портал – пять рабочих дней для
получения расписки;
для зачисления в организацию образования
начального, основного среднего, общего среднего образования:
на очную и вечернюю форму обучения – не
позднее 30 августа;
в первый класс – с 1 июня по 30 августа;
2) максимально допустимое время ожидания
для сдачи пакета документов – 15 минут;
3) максимально допустимое время
обслуживания – 15 минут.
5. Форма оказания государственной
услуги: электронная, бумажная.
6. Результат оказания государственной
услуги: расписка о приеме документов и приказ о зачислении в организацию
начального, основного среднего, общего среднего образования на начало учебного
года.
Форма предоставления результата оказания
государственной услуги: электронная, бумажная.
При обращении к услугодателю за
результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат
оформляется на бумажном носителе.
При обращении через портал в «личный
кабинет» услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию
образования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой
подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается
бесплатно физическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по
пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно
трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным
графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до
14.30 часов.
Прием заявления и выдача результата
оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 18.30 часов с
перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в
порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Портала: круглосуточно, за
исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя после
окончания рабочего времени в выходные и праздничные дни, согласно трудовому
законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов
оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
9. Перечень документов, необходимых для
оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его
законного представителя):
к услугодателю:
1) заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту;
2) копия свидетельства о рождении
услугополучателя, в случае рождения до 2008 года (документ, удостоверяющий
личность услугополучателя (оригинал требуется для идентификации личности);
3) врачебное профессионально-консультационное
заключение, форма № 086/е, утвержденное приказом
исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан,
зарегистрированное в реестре государственной регистрации от 23 ноября 2010 года
№ 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций
здравоохранения» (далее - форма № 086/е);
4) фотографии размером 3х4 см в
количестве 2 штук;
5) заключение
педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Услугополучатели – иностранцы и лица без
гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их
статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:
1) иностранец – вид на жительство
иностранца в Республике Казахстан;
2) лицо без гражданства – удостоверение
лица без гражданства;
3) беженец – удостоверение беженца;
4) лицо, ищущее убежище - свидетельство
лица, ищущего убежище;
5) оралман – удостоверение оралмана.
При сдаче документов для оказания
государственной услуги услугополучателю выдается расписка о приеме документов у
услугополучателя по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
На портал:
1) заявление одного из родителей (или
иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа,
подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства
услугополучателя;
2) электронная копия свидетельства о
рождении услугополучателя, если дата его рождения до 2008 года;
3) электронная копия врачебного
профессионально-консультационного заключение, форма № 086/е.
4) цифровая фотография услугополучателя
размером 3х4 см;
5) электронная копия заключения
педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Сведения о данных документа,
удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о рождении ребенка
(если ребенок родился после 2008 года) получает из соответствующих
государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При обращении через портал
услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии
запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа,
удостоверенного ЭЦП.
3. Порядок обжалования решений,
действий
(бездействий) местных исполнительных органов, города
республиканского
значения и столицы, района (города областного
значения)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания
государственных услуг
10. Для
обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в письменном
виде:
1) на имя руководителя соответствующего
местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы,
района (города областного значения) по адресам, указанным в пункте 12;
2) на имя руководителя услугодателя по адресам,
указанным в интернет-ресурсах местных исполнительных органов, города
республиканского значения и столицы, района (города областного значения) с
указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, сроки и места получения
ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя по вопросам
оказания государственной услуги, поступившая в адрес местного исполнительного
органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного
значения), услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со
дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами
оказания государственной услуги, услугополучатель может обратиться в
уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственной
услуги.
Жалоба услугополучателя, поступившая в
адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания
государственной услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней
со дня ее регистрации.
Информацию о порядке обжалования можно
получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг.
В жалобе физического лица указываются
его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес.
11. В случаях несогласия с результатами
оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд
в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной
услуги, в том числе оказываемой
в
электронной форме
12. Адреса
услугодателей указываются: на интернет-ресурсах Министерства (www.egov.kz в
разделе «Государственные услуги»), местных исполнительных органов города
республиканского значения и столицы, района (города областного значения).
13. Услугополучатель имеет возможность
получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии
наличия ЭЦП родителей (законных представителей).
14. Услугополучатель имеет возможность
получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в
режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам
оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб
услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе
Министерства: www.gov.kz., единого контакт-центра по вопросам оказания государственных
услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо
от ведомственной подчиненности,
для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного
среднего, общего среднего образования»
Форма
Руководителю
_______________________
Наименование местного исполнительного органа
_______________________/
Ф.И.О. (при наличии) полностью/
Заявление
Прошу зачислить моего
сына/дочь (Ф.И.О. (при наличии) ребенка)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
для обучения в
_____ класс __________________________________________________
(полное наименование организации
образования)
Проживающего по
адресу _______________________________________________________
(наименование населенного пункта,
района, города и области)
Согласен на использования сведений,
составляющих охряняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах
__________ «__» ____ 20__ г.
(подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо
от ведомственной подчиненности,
для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного
среднего, общего среднего образования»
Форма
Расписка
о получении документов у
услугополучателя
Организации
образования __________________________________________
(полное наименование организации
образования)
__________________________________________________________________
(наименование населенного пункта,
района, города и области)
Расписка о приеме
документов № _________
Получены от
_____________________________ следующие документы:
(Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя)
1. Заявление
2. Другие
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Дата приема заявления
______________________
_________________________________________
Ф.И.О. (при наличии)(ответственного
лица, принявшего документы)
________(подпись)
Телефон __________
_________________________________
Получил: Ф.И.О. (при наличии)/подпись
услугополучателя
«___»
_________ 20__ год