Қорғалжын аудандық "Білім бөлімі" мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение Отдел образования Коргалжынского района

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Управление образования Акмолинской области сообщает, что в соответствии с п.9 статьи 91 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» среди критериев, предъявляемых к лицам, имеющим право быть усыновителями, опекунами, патронатными воспитателями, приемными родителями обязательно наличие сертификата о прохождении психологической подготовки (за исключением близких родственников ребенка).

10.07.2020

Управление образования Акмолинской области  сообщает, что в соответствии с п.9 статьи 91 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» среди критериев, предъявляемых к лицам, имеющим право быть усыновителями, опекунами, патронатными воспитателями, приемными родителями обязательно наличие сертификата о прохождении  психологической подготовки (за исключением близких родственников ребенка).

         Обращаем Ваше внимание на то, что наличие вышеуказанного сертификата обязательно для  лиц, желающих усыновить (удочерить) пасынка/падчерицу.

         Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 апреля 2020 года № 165 утверждены требования к содержанию Программы психологической подготовки, порядка организации деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью и формы сертификата о прохождении такой подготовки.

         Программа психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью включает следующие разделы:

      1) введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители;

      2) представление о потребностях развития приемного ребенка и компетентном подходе приемных родителей. Мотивация совершентствования воспитательных компетенций у кандидатов в приемные родители;

      3) особенности развития детей на разных возрастных этапах. Возрастные кризисы детей и понимание причин и проявлений отставания ребенка в развитии;

      4) особенности развития и поведения детей, подвергавшихся насилию и жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. Сексуализированное поведение;

      5) стадии переживания горя и потери в жизни ребенка и их особенности. Понимание поведения ребенка в период проживания утраты, разрыва с биологической семьей. Депривация;

      6) этапы адаптации приемного ребенка и семьи. Представление о путях разрешения конфликтов и осознание слабых и сильных сторон как воспитателя;

      7) "трудное" поведение приемного ребенка. Способы реагирования на "трудные" поведение и навыки управления поведением ребенка;

      8) представление об основных требованиях к безопасному воспитанию и подходах к формированию полоролевой идентичности детей. Создание безопасной среды для ребенка;

      9) осознание семьи как системы и ее составляющих элементах. Понимание потребностей приемного ребенка и возможностей приемной семьи. Готовность на возможное взаимодействие с биологической семьей;

      10) основы законодательства Республики Казахстан о семейном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Взаимодействие с органами опеки;

      11) умение отпустить повзрослевшего ребенка либо расстаться с ребенком в случае воссоединения с биологической семьей. Профессиональное сопровождение – как фактор оказания поддержки семьи в период адаптации ребенка.

      Общая продолжительность Программы должна составлять не менее 42 и не более 60 академических часов и проводится в форме тренинга. Продолжительность обучения в день не менее 3 академических часов. Один академический час составляет 60 минут и осуществляется на безвозмездной основе.

         Кандидаты в приемные родители для прохождения психологической подготовки обращаются с письменным заявлением о прохождении психологической подготовки в произвольной форме в одну из следующих организаций:

  1. КГУ «Детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Акколь  Аккольского района» управления образования Акмолинской области – контактный телефон 87163825087, 25356;
  2. КГУ «Центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, г.Кокшетау» управления образования Акмолинской области – контактный телефон 87162 426633, 751565;
  3. КГУ «Областной центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с.Сандыктау Сандыктауского района» управления образования Акмолинской области – контактный телефон 87164093700;
  4. Акмолинский областной филиал ОФ «АНА ҮЙІ» – контактный телефон 87473119746.
Просмотров: 62

Текст